Заказать звонок
Звоните:
+7 (495) 118-27-34
пн-пт: 9.00 - 19.00
сб-вс: 10.00 - 17.00
Варшавское ш., д.79, к.2

Диспетчеризация

Компания ИНТЕХ предлагает весь спектр услуг по созданию систем автоматики и диспетчеризации инженерных систем. Уникальный опыт наших инженеров позволит подобрать для Вас оптимальную по функциям и цене систему автоматики и диспетчеризации.

ИНТЕХ реализует систему диспетчеризации любой сложности . Наши системы позволяют реализовать визуализацию инженерных систем любой сложности, обеспечивая необходимый набор функций и высокую надежность. Возможность свободного программирования позволяет гибко подходить к желаниям заказчика для реализации нестандартных функции системы диспетчеризации.

Что такое диспетчеризация?

Система диспетчеризации - это набор аппаратных и программных средств для централизованного контроля и управления инженерными системами. Информация о всем подключенном к системе диспетчеризации оборудовании выводится в режиме реального времени на экран компьютера.

В случае, когда оборудования много, оно расположено в различных, особенно труднодоступных местах, возникает необходимость иметь возможность контролировать его состояние и управлять им удаленно , с единого диспетчерского пульта, а также вести запись состояния оборудования в течение времени работы для выявления потенциальных неисправностей.
 
Системы управления, построенные по такому принципу, называютсистемами управления зданием, системами диспетчеризации.
 
Необходимо отметить, что система диспетчеризации является надстройкой над локальной автоматикой – основные задачи управления инженерным оборудованием будут выполняться независимо о функционирования системы диспетчеризации.
Общая структура системы управления зданием представлена на рисунке:


Связи между элементами системы могут быть выполнены по самым разным технологиям, с применением различных типов коммуникационных интерфейсов – как проводных, так и беспроводных. Некоторые из протоколов передачи информации стандартизированы и используются большинством производителями, что позволяет при построении комплексных систем использовать оборудование различных производителей.
С точки зрения заказчика, такой вариант предпочтительнее, чем использование«закрытых» протоколов, т.к. в случае использования внутреннего протокола производителя, для которого не существует«шлюза» - средства сопряжения со стандартным протоколом, заказчик оказывается«привязан» к оборудованию данного производителя, что создает трудности для дальнейшего развития, расширения системы.

Функциональные задачи системы диспетчеризации

  1. Сбор данных о состоянии инженерного оборудования от контроллеров щитов локальной автоматики;
  2. Хранение и отображение информации о поведении оборудования за весь срок его работы;
  3. Уведомление обслуживающего персонала о требующих внимания событиях с помощью e-mail или SMS сообщений;
  4. Доступ к контролю и управлению оборудованием по локальной сети объекта, через Интернет и т.д.
Возможности диспетчеризации

Создание системы визуализации и диспетчеризации в настоящее время является актуальной задачей для современного промышленного предприятия, бизнес - центров и иных объектов повышенной ответственности.
Система диспетчеризации позволяет в реальном времени наблюдать процессы, происходящие на удаленных объектах и территориях, контролировать их работу, а также изменять параметры средств автоматики, обслуживающих инженерные системы.

Диспетчеризация может охватывать информационные системы с базами данных предприятия или оборудование или все вместе. Любая инженерная система строится на средствах локальной автоматики (программируемых логических контроллерах нижнего уровня), которые посредством встроенных интерфейсов передают данные на верхний уровень. Данные передаются на SCADA-систему посредством унифицированных протоколов передачи (ОРС - серверы).

В настоящий момент почти каждый производитель оборудования для автоматики имеет в своем распоряжении ОРС - сервер, что позволяет на крупных объектах объединить в единую систему визуализации и контроля все инженерные системы вне зависимости от инсталляторов данных систем.
Все технологические данные поступают на единый сервер диспетчеризации (в зависимости от сложности объекта это персональный компьютер или серверная станция), способный обрабатывать и хранить необходимые объемы информации. Далее, данные в графическом виде доступны на экране монитора самого сервера или клиентских рабочих мест (ПК, находящиеся в единой локальной сети). Вся информация обрабатывается и в зависимости от вида сигнала формируются тревожные, аварийные или системные сообщения, которые архивируются в долговременное хранилище, доступное в любую минуту. Таким образом, мы имеем замкнутую систему, где каждое изменение состояния оборудования обрабатывается, протоколируется, выводится на пульт оператора.

Такая система позволит свести к минимуму риск возникновения нештатных ситуаций, а также повысить и упростить контроль за инженерными системами.

Зачем нужна диспетчеризация?
Главная причина почему системы диспетчеризации оказываются все более востребованы в современных проектах автоматизации инженерного оборудования – использование таких систем позволяет получить экономию ресурсов сразу по нескольким направлениям:
  • Снижение расходов на эксплуатацию и обеспечение бесперебойной работы оборудования за счет своевременного реагирования обслуживающего персонала на требующие вмешательства ситуации (защита калориферов от замерзания, необходимость замены фильтров и т.д.);
  • Снижение расходов на энергоносител и за счет оптимального регулирования параметров работы оборудования - фанкойлов, чиллера, приточных установок и т.д.;
  • Возможность коммерческого и технологического учета энергоресурсов;
  • Ведение автоматизированного учёта эксплуатационных ресурсов инженерного оборудования с целью проведения своевременного технического обслуживания;
  • Обеспечение оперативного взаимодействия эксплуатационных служб;
  • Планирование проведения профилактических и ремонтных работ инженерных систем;
  • Документирование протекания технологических процессов, работы инженерных систем и действий обслуживающего персонала.
Наглядно экономическая эффективность системы автоматизации и диспетчеризации иллюстрируется диаграммами. На первой из них приведено процентное соотношение статей расходов применительно к обычному зданию, на второй – применительно к
зданию, оснащенному системой диспетчеризации. За счет возникающей экономии, срок окупаемости такого здания составляет около 5 лет, а с учетом непрерывного роста стоимости энергоносителей, может оказаться еще меньше.
Расходы на оснащение системы автоматики средствами диспетчеризации многократно окупаются за время эксплуатации объекта через предотвращенные аварии, продление срока службы оборудования за счет оптимизации режимов его работы, снижение расходов на содержание обслуживающего персонала и т.д.
 

Диаграмма распределения расходов на
строительство и эксплуатацию « обычного » здания

Диаграмма распределения расходов на строительство и эксплуатацию здания , оснащенного BMS
Кому это нужно?
В построении системы диспетчеризации должен быть заинтересован в первую очередь конечный заказчик, организация, или лицо, которые будут эксплуатировать объект.
 
Застройщик, девелопер, в сегодняшних российских условиях крайне высокой востребованности их услуг, не заинтересованы в увеличении себестоимости строительства и оснащения зданий.
 
Однако, в перспективе, с повышением конкуренции на этом рынке, они должны будут задуматься о получении конкурентных преимуществ своего продукта.
 
Наличие грамотной системы автоматики и диспетчеризации однозначно таким преимуществом является.
Получите коммерческое предложение на email:

    Нужна консультация? Звоните:
    +7 (495) 118-27-34

    Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Узнать стоимость и сроки
    +7 (495) 118-27-34
    Получите коммерческое предложение по вашему объекту. Это займет не больше минуты:

    Отправить заявку