Заказать звонок
Звоните:
+7 (495) 118-27-34
пн-пт: 9.00 - 19.00
сб-вс: 10.00 - 17.00
Варшавское ш., д.79, к.2

Если вы проводите тендер по системе кондиционирования и вентиляции

Если при проведении тендера у Вас нет проекта на установку инженерных систем, а техническое задание представлено в виде общих пожеланий, стоимость предложенных решений может различаться в несколько раз. В настоящее время рынок товаров и услуг в области создания микроклимата сформировался, поэтому диллерские цены и закладываемые нормы прибыли, а, следовательно, и розничные цены на оборудование, у разных фирм примерно одинаковы.

 

Большая разница в стоимости предложений обусловлена различием в наборе предлагаемого оборудования, которое, в свою очередь вызвано различием подходов к решению задачи и особенностями тактики тендерной борьбы.

 

Самые дорогие предложения включают полный комплект технических средств, позволяющих создать современную энергоэффективную и полностью автоматизированную систему. Корректировка, в данном случае, идет в сторону упрощения и удешевления.

 

В самых дешевых предложениях, обычно, обозначен минимальный набор оборудования, который может быть изменен и дополнен с учетом пожеланий заказчика, что увеличивает общую стоимость. В идеале, в процессе доработки предложения, удается найти достаточно эффективное и приемлемое для заказчика по стоимости решение.

Чего стоит опасаться

Особую группу составляют предложения от начинающих климатических фирм и строителей «универсалов».

Слабо разбираясь в особенностях работы вентиляции, не имея представления о строительных, санитарных и противопожарных нормах, исповедуя принцип «покупатель всегда прав», они готовы (на словах) претворить в жизнь любые самые смелые мечты заказчика за самую низкую цену. В итоге обычно имеем один из следующих результатов:

1) вентиляция кое-как работает, но исполнители, в лучшем случае, остаются без прибыли;
2) исполнитель получает прибыль, но вентиляция не справляется с возложенными на нее задачами;
3) плохо всем: заказчик без вентиляции, исполнитель в убытках.

Переделка или доводка вентиляции потребуют выделения дополнительных денежных средств и, скорее всего, привлечения другой организации.

Профессиональный подход

Профессионалы считают, что покупатель всегда прав, если он действительно разбирается в обсуждаемом вопросе лучше продавцов, во всех остальных случаях , при выборе технического решения, нужно полагаться на знание законов физики, нормативных документов и личный практический опыт.

Кроме теоретических знаний, компании с большим стажем работы обычно имеют наборы отработанных решений, свои «ноу-хау» в области технологии монтажа, хорошо знают рынок оборудования и могут убедительно объяснить на примерах своих и чужих объектов, почему следует, или наоборот, не следует принимать то или иное решение.

Выбор подрядчика

Если тендер проводится на основании проекта , итоговые цифры в предложениях, в принципе, могут служить критерием отбора. Следует, однако, помнить, что реальное значение имеет только общая стоимость предложения.
Варьирование цен на оборудование, монтаж и расходные материалы , является одним из способов повысить привлекательность своего предложения в глазах заказчика, «замаскировав» непонятные или неочевидные для заказчика расходы.

Например, пункт «непредвиденные расходы», присутствующий в строительных сметах, напрямую в предложение не включается, но, предполагаемая сумма учитывается при назначении стоимости других пунктов предложения. В некоторых случаях, недоверие заказчика могут вызвать «завышенные» цены на монтаж и расходные материалы, но каждая вентиляционная система индивидуальна, поэтому сравнение стоимости работ и оборудования на разных, внешне схожих объектах, далеко не всегда корректно.

В процессе работы довольно часто изменяются строительные и дизайн проекты, а выполненные «недорогие» вентиляционные проекты, нередко имеют много недоработок и ошибочных решений, поэтому точно рассчитать стоимость предложения просто нереально.

Вывод

Исходя из вышесказанного, можно понять, почему попытки получить «самый выгодный вариант», скомпоновав низкие цены на оборудование из одного предложения, с низкими ценами на монтаж из другого вряд ли приведут к созданию полноценных и дешевых вентиляционных систем.

Монтажом систем вентиляции занимаются коммерческие, а не благотворительные организации , поэтому существует порог цен, опускаться ниже которого, без ущерба для качества выполняемых работ, экономически нецелесообразно.

Самолюбие специалистов, работающих в серьезных фирмах, как правило, не позволяет им заниматься откровенной халтурой, поэтому, если заказчик не может, или не считает нужным выделить достаточно средств, для решения поставленной задачи, ему придется иметь дело или с оптимистами-дилетантами, или с людьми неразборчивыми в методах зарабатывания денег. О последствиях сказано выше.
Опасаться «накрученных» цен в условиях тендера не стоит, так как, в условиях жесткой конкуренции, необоснованно высокие цены автоматически лишают соискателя шансов на успех.

Получите коммерческое предложение на email:

    Нужна консультация? Звоните:
    +7 (495) 118-27-34

    Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Узнать стоимость и сроки
    +7 (495) 118-27-34
    Получите коммерческое предложение по вашему объекту. Это займет не больше минуты:

    Отправить заявку