Заказать звонок
Звоните:
+7 (495) 118-27-34
пн-пт: 9.00 - 19.00
сб-вс: 10.00 - 17.00
Москва, Каширский проезд д.7
Типы вентиляции Типы объектов (решения)Вентиляционное оборудование Производство

Вентиляция супермаркета

Вентиляция супермаркета

Типовая схема супермаркета и гипермаркета

Торговый зал площадью более 17 000 м2 с равномерным распределением покупателей и кассовая зона с местным сосредоточением, особенно в выходные дни.

Зона магазинов по фасаду здания перекрывает потоки тепла от солнечной радиа­ции, идущие в здание, защищая от нее торговый зал, так как боковые и задние стены супермаркетов обычно глухие.
Технические решения по магазинам традиционные, типовые: подача воздуха сверху через плафоны веерными либо коническими струями при высоте потолка 3–6 м и удаление тоже сверху через решетки или плафоны. Эти решения регламентируются СНиП2.04.05-91* 2003 г. и МГСН 4.13-97.

Решим любую задачу по системам вентиляции, кондиционирования и отопления на вашем объекте в рамках вашего бюджета и сроков в Москве и Московской области! Звоните: +7 (495) 118-27-34


Системы отопления для магазинов, обычно принадлежащие разным владельцам, должны быть автономными с узлами учета для осуществления адресного расхода тепла. Системы отопления обычные, водяные с термостатическими вентилями, двухтрубные, с попутным движением воды и температурой теплоносителя, не превышающей параметры: tг = 95°С, t0 = 70°С.
 
Расчетные температуры воздуха в магазинах для холодного периода года приведены в таблице ниже.
 
Для систем вентиляции и кондиционирования встроенных и встроено-пристроенных магазинов расчет воздухообмена производится по тепловому и воздушному балансу и проверяется по кратности и нормативам подачи свежего воздуха.
 
Тепло– и влаговыделения от покупателей рассчитываются по нормам легкой работы, от работающего персонала — по нормам работы средней тяжести. Количество женщин как среди покупателей так, и среди работающего персонала принимается в размере 60% от общего числа.
 
 
Количество людей , находящихся в торговых залах магазинов, следует определить по технологическому заданию или исходя из площади торгового зала, занятого одним человеком :
  • 6 м2 для магазинов мебели, музыкальных, аудио-, видео-, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, ювелирных;
  • 5 м2 для других непродовольственных магазинов и для всех продовольственных.
В магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров принимается из расчета :
  • одно рабочее место на 100 м2 в продовольственных магазинах;
  • одно рабочее место на 160 м2 в непродовольственных магазинах.
Норматив подачи свежего воздуха: 20 м3/ч на покупателя и 60 м3/ч на работника магазина.
 
Параметры воздуха в теплый период для пристроенных магазинов и торгового зала супермаркета:
 
tв = 25°С; ?в? 60%. Это параметры кондиционирования 2-го класса.
 
Нормативный воздухообмен обычно выполняет общая приточная система, а дефицит по холоду в теплый период снимается либо сплит-системами, отдельно по магазинам, либо фанкойлами, работающими от чиллера с автономными узлами учета холода.

Требуемое количество наружного воздуха для торгового зала супермаркета составит:
Lн = 3000•20 + 200•60 =72000 м3/ч.

Транспортирование и равномерная раздача такого количества воздуха весьма проблематичны. Решение — децентрализация приточных систем. Если подвесить приточные агрегаты на высоте 6-8 м над уровнем пола с расчетом один агрегат на площадь обслуживания 24х24 м с забором воздуха с крыши супермаркета вертикальным воздуховодом, очисткой воздуха в фильтре и последующим нагревом или охлаждением и подачей компактной струей через регулируемую решетку вниз, такое решение позволит значи­тельно снизить капитальные затраты и обеспечить свежим воздухом весь торговый зал. Число агрегатов составит 30 единиц с подачей 2400 м3/ч каждый.
 
Вытяжные системы с той же подачей следует выполнить в виде естественной вытяжки из верхней зоны помещения. Пятнадцать шахт размером 1000x1000 мм, снабженных зонтами, утепленными клапанами с электрообогревом створок, поддоном, соединенным с дренажной системой, справятся с этой задачей. Скорость воздуха в каждой шахте составит 1,3 м/с.
 
Как быть с отоплением? Тепловые потери корпуса при его высоте 10 м составят 726 кВт при внутренней температуре tв = 16°С, наружной tн = -26°С и удельной тепловой характеристике qуд = 0,1 Вт/м3 °С. Отопление должно быть воздушным и выполняться теми же подвесными агрегатами. Тепловая мощность каждого из них должна быть:
 
726/30 = 24,2 кВт.
 
Подвесные агрегаты должны работать в режиме полной рециркуляции, то есть забирать воздух из верхней зоны и подавать вниз. Температура перегрева воздуха составит:
Это несколько выше допустимой в 45°С, следовательно, к системам воздушного отопления следует подключить еще несколько агрегатов.
Для расчета теплого периода нужно определить тепловыделения (по явному теплу):
 
от покупателей при tв = 25°С
от обслуживающего персонала при tв = 25°С
от освещения при освещенности 400 лк; qуд = 30 Вт/м2
от работающих экспонатов (телевизоры, осветительная аппаратура, кассовые аппараты и т.п)
3000•65 = 195 000 Вт
200•70 =14 000 Вт
518 000 Вт
63 000 Вт
Итого: 790 000 Вт
 
Для снятия теплоизбытков дополнительно монтируем еще 4 линии (1 дополнительная линия над кассовой зоной) по 10 агрегатов (через 24 м каждый) с целью только охлаждения воздуха. Холодопроизводительность каждого из них (с учетом 30 шт., которые снабжают наружным воздухом торговый зал) составит: 790000 : 70 =11300 Вт.
 
При подаче через каждый агрегат 2400 м3/ч или G= 2880 кг/ч (однотипные с приточными) воздух будет охлаждаться на температуру:
и с температурой притока:
tn = tв – ?t = 25 –14 = 11°С спускается вниз с высоты 6-8 метров.
Следует предусмотреть установку 4 чиллеров (предварительно разбив зал на 4 зоны) холодильной мощностью 200 кВт каждый.
В складских помещениях следует предусмотреть обычную приточно-вытяжную вентиляцию с кратностью воздухообмена в соответствии с таблицей.
 

п/п
Помещения
Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С
Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
приток
вытяжка
1
Торговые залы магазинов площадью
400 м2 и менее:
 
 
 
продовольственных
16
1
непродовольственных
16
1
2
Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:
 
 
 
продовольственных
16
По расчету
 
непродовольственных
16
По расчету
 
3
Разрубочная
10
3
4
4
Разгрузочные помещения
10
По расчету
 
5
Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные
16
2
1
6
Кладовые (неохлаждаемые):
 
 
 
хлеба, кондитерских изделий; гастрономии, рыбы, молока, фруктов,
16
0.5
овощей, солений, вина, пива, напитков;
8
1
обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов;
16
2
прочих товаров
16
 
0.5
7
Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении)
16
2
2
8
Гладильные
16
По расчету
 
9
Камеры для мусора (неотапливаемые)
1
10
Помещение для механизированого прессования бумажных отходов
16
1.5
11
Помещения для хранения:
 
 
 
упаковочных материалов и инвентаря
16
1
12
контейнеров обменного фонда
1
13
тары
8
1
14
уборочного инвентаря, моющих средств
16
1.5
15
Бельевая
18
0.5
16
Мастерские, лаборатории
18
2
3
17
Охлаждаемые камеры для содержания:
 
 
 
мяса, полуфабрикатов, гастрономии
0
рыбы
-2
овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков
4
4
4
мороженого, пельменей
-15
пищевых отходов
2
10
18
Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением
5
По расчету
 
19
Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением
5
2
3
20
Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ
18
1
21
Гардеробные, подсобная для персонала, предприятия общественного питания, комната для приема пищи
16
1
22
Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала
16
50 м3/ч на унитаз
23
Душевые
25
5
24
Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах)
20
60 м3/ч на унитаз
25
Помещения приема и выдачи заказов
16
 
 
Звоните сейчас:
+7 (495) 118-27-34
Получить коммерческое предложение на email


Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Узнать стоимость и сроки
+7 (495) 118-27-34
Получите коммерческое предложение по вашему объекту. Опишите кратко суть задачи, это займет не больше минуты: