Заказать звонок
Звоните:
+7 (495) 118-27-34
пн-пт: 9.00 - 19.00
сб-вс: 10.00 - 17.00
Москва, Каширский проезд д.7
Типы вентиляции Типы объектов (решения)Вентиляционное оборудование Производство

Вентиляция магазина

Приток и вытяжка воздуха

Помещения магазинов должны оборудоваться системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Объем приточного воздуха должен полностью компенсироваться вытяжкой.

Решим любую задачу по системам вентиляции, кондиционирования и отопления на вашем объекте в рамках вашего бюджета и сроков в Москве и Московской области! Звоните: +7 (495) 118-27-34

 
В магазинах должны поддерживаться оптимальные параметры воздуха в соответствии с данными СНиП 2.04.05-91. При расчете вентиляции предприятий розничной торговли руководствуются данными, приведенными в СНиП 2.08.02.89 и представленными в таблице расчетных параметров воздуха торговых помещений.
 
Расчетное количество людей, находящихся в торговых залах, определяется исходя из площади торгового зала: на каждого посетителя приходится по 3.5 кв.м. - для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных магазинов, магазинов в сельской местности. В прочих продовольственных и непродовольственных магазинах на каждого посетителя приходится по 2.5 кв.м. площади торгового зала.
 
Если в магазине есть отдельные залы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, то для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.
 
Как правило, в кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Общеобменные системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений можно проектировать общими, если в местах пересечения стен и перегородок воздуховодами системы будут установлены огнезадерживающие клапаны.

Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования или вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.
Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют исходя из необходимости поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечного излучения (с проверкой на ПДК углекислоты). При расчете тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, а тепло- и влаговыделения от обслуживающего персонала магазинов - работе средней тяжести. Выделение углекислоты СО2 составляет около 20 литров в час (как для покупателей, так и для продавцов) и не зависит от времени года. Содержание углекислоты в наружном воздухе составляет 0.5 л/куб.м. в черте города и 0.4 л/куб.м. в загородной местности.
 
Объем приточного воздуха для помещений магазинов определяют по расчетной зимней температуре для проектирования вентиляции (параметры А - средняя температура самого холодного месяца), объем удаляемого воздуха - по расчетной летней температуре (параметры А - средняя температура самого жаркого месяца), кондиционирование рассчитывают по параметрам Б (температура и энтальпия наиболее жаркой пятидневки).
 
Рециркуляция допустима в торговых залах магазинов, кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями. При этом наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.
 

Применение тепловых завес

Воздушно-тепловыми завесами нужно оборудовать:
  • тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 кв.м. и более (для рынков 600 кв.м. и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
  • ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 кв.м. и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
Таблица расчетных параметров воздуха

 

Помещение
Расчетная температура в холодный период
Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха
Приток
Вытяжка
Торговые залы площадью 250 кв.м. и менее в магазинах:
 
продовольственных
12
-
1
универсальных и непродовольственных
15
-
1
Торговые залы площадью более 250 кв.м. в магазинах:
 
продовольственных
12
по расчету
универсальных и непродовольственных
15
Залы рыночной торговли
8
естественная вентиляция
Помещения рынка для продажи картофеля
8
-
1 (2/3 из нижней зоны механическая вент.)
Разгрузочные помещения
10
по расчету
Помещения для подготовки товаров к продаже
16
2
1
Помещения приема и выдачи заказов
12
-
1
Демонстрационные залы
16
2
2
Разрубочные
10
3
4
Кладовые:
 
бакалея, хлеб, кондитерские изделия
16
-
0.5
гастрономия, рыба, молоко, фрукты, вина, пиво, напитки
8
-
1
обувь, парфюмерия, товары бытовой химии
16
-
2
прочие товары
16
-
0.5
Камеры для мусора
-
-
1
Охлаждаемые камеры:
 
мясо, полуфабрикаты, гастрономия
0
-
-
рыба
-2
-
-
овощи, ягоды, фрукты, кондитерские изделия, напитки
4
4 (периодическая)
4
мороженое, пельмени, замороженные продукты
-12
-
-
пищевые отходы
2
-
10
Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря
8
-
1
Бельевые
18
-
0.5
Машинное отделение с водяным охлаждением
5
2
3
Машинное отделение с воздушным охлаждением
5
по расчету
Мастерские, лаборатории
18
2
3
Помещение приема стеклотары
16
 
 
Звоните сейчас:
+7 (495) 118-27-34
Получить коммерческое предложение на email


Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Узнать стоимость и сроки
+7 (495) 118-27-34
Получите коммерческое предложение по вашему объекту. Опишите кратко суть задачи, это займет не больше минуты: