Заказать звонок
Звоните:
8 (495) 118-27-34
пн-пт: 9.00 - 19.00
сб-вс: 10.00 - 17.00
Варшавское ш., д.79, к.2
Услуги по кондиционированию Типы систем кондиционирования

Кондиционирование кинотеатра

Кондиционирование кинотеатра

Кондиционирование театра несет задачу обеспечить условие теплового комфорта и чистоту воздуха.

Театры имеют до пяти тысяч мест. Театр родился в древних Афинах почти одновременно с демократией. Древним грекам, прародителям театра, вентиляция и кондиционирования не особо были и нужны. Чего нельзя сказать о театрах современности.

Наши преимущества:
10
10 лет стабильной и успешной работы
500
Выполнено более 500 000 м2
Почему у нас лучшая цена?
24
Минимальные сроки
100
100% контроль качества
5
5 лет гарантии на выполненные работы
1500
1500 м2 площадь собственных складских помещений

Кондиционирование воздуха в театре делают в следующих помещениях:

  • зрительный зал
  • кулуар фойе
  • комната отдыха
  • артистические
  • административные помещения

К кондиционированию театра проектировщику стоит отнестись с большой долей внимания.

В театре человек вынужден сидеть достаточно долгое время в состоянии покоя. В данном случае люди очень чувствительны к движению воздуха и температуре воздуха.

Театры, как правило, относятся к архитектурным памятникам – система распределения воздуха (система воздухораспределения) должна вписываться в декор залов, сочетаться со стилем архитектуры и не портить внешнего вида.

Ранее, до применения охлаждения, вентиляция театра осуществлялась по так называемой схеме «снизу вверх» - посредством подачи воздуха из воздуховодов, проложенных под полом. Воздух поступал снизу, через решетки, располагаемые под креслами зрителей. Удаления происходило под потолком, через вытяжные решетки.

Особенности выбора оборудования для театра

Итак, начнем с того, что существуют определенные нормы подачи свежего воздуха на одного зрителя — 20 м3 в час. В летнее время система кондиционирования должна обеспечивать этот показатель, и охлаждать воздух зала до необходимой температуры. В зимнее время норма свежего воздуха не изменяется, но добавляется дополнительная функция. В зависимости от температуры в помещении его требуется или обогреть (если отопительная система не работает), или охладить (если система работает, и при этом в зале находится большое количество людей).

Трудности в выборе подходящего оборудования обусловлены еще и сложной архитектурой здания. Как правило, театр разделен на несколько помещений по назначению: зрительный зал, фойе, кулуары, гримерные для артистов, административные и технические комнаты, санитарно-гигиенические, и другие. Также не стоит забывать, что большинство театров располагаются в зданиях старой постройки, где достаточно сложная планировка, толстые стены, что в целом затрудняет подачу и регуляцию воздухообмена, а также поддержания необходимой влажности и температуры воздуха. Еще один немаловажный нюанс — эстетичность. Фасад исторического здания не должен портиться видом внешних блоков, и внутри нужно разместить кондиционеры максимально незаметно, чтобы не разрушить особую атмосферу.

Поэтому специалистам приходится преодолевать различные трудности — необходимо учитывать стиль архитектуры, количество посетителей, вместительность залов, чтобы создать действительно комфортные условия и не испортить экстерьер и интерьер.

Ранее в силу отсутствия специальных устройств подача воздуха осуществлялась снизу через специальные решетки, которые располагаются под зрительскими креслами. Нагретый воздух удалялся через вытяжные каналы в потолке. Эта система имела массу недостатков, особенно в зрительных залах с балконами.

Сегодня оборудования гораздо сложнее, дороже, но при этом надежнее и эффективнее. Теперь можно обеспечить бесперебойную подачу свежего воздуха, его фильтрацию, установку нужной температуры. Таким образом, микроклимат становится гораздо комфортнее.

Проектирование кондиционирования театра

Учитывая архитектурные особенности театра, нужно выбирать такую систему кондиционирования, которая бы не нарушала дизайн, вписывалась в декор зала и сохраняла эстетичный вид здания. Задача системы кондиционирования – поддерживать оптимальные параметры температуры воздуха и влажности, то есть, создавать комфортный микроклимат. Выбрать ту или иную систему не так просто. Надо учитывать следующие факторы: площадь и объем здания, количество помещений, наполняемость людьми, конструктивные особенности строения. Но прежде всего надо выполнить проектирование кондиционирования театра,от которого будет зависеть эффективность работы всей системы.

Составление проекта – довольно сложный процесс. Он требует точных инженерных расчетов, составления чертежей и схем, правильных технических решений. Заниматься установкой системы кондиционирования лучше всего на начальном этапе строительства здания. От точных расчетов зависит успех его реализации и работа климатической системы в целом. Поэтому выполнять его должны только квалифицированные специалисты.

Необходимость проектирования кондиционирования

  • Все части инженерных систем согласованы между собой, составляя единое целое;
  • Финансовые расходы менее затратные;
  • Минимальные сроки выполнения работ;
  • Гарантия эффективной работы оборудования;
  • Комплексный подход к достижению поставленной цели.

Проектирование всегда начинается с осмотра объекта, выполнения замеров и изучения необходимых критериев. Подготавливается техническое задание, в котором заказчик отражает максимально точные сведения об объекте и технические моменты. При выполнении проектирования следует учитывать требования санитарных норм и пожарной безопасности.

Все аэродинамические вычисления основываются на расчетах объема воздухообмена. Исходя из полученных данных, определяют вид оборудования, его мощность и габариты.

Этапы проектирования

  • Технико-экономическое обоснование. На данном этапе производятся расчеты климатических параметров: тела, поступление воздуха, его влажности. Определяются места установки кондиционеров, которые подбираются по типу и мощности. На основании всех этих данных ведется разработка первичной схемы и ее согласование с заказчиком;
  • Если заказчик одобряет первичную схему, начинаются работы по выполнению проекта. Обрабатываются данные, составленные после осмотра объекта: планировка здания, характеристики тепла, рассчитывается воздухообмен зрительного зала и подсобных помещений. Используются материалы технологического задания.

Расчеты баланса тепла и влажности. Учитываются все возможные факторы, которые могут изменить состояние воздушной среды. Особое внимание уделяется поступлению тепла и его потерям.

Тепло бывает наружным и внутренним. Приток тепла меняется в зависимости от сезона. Летом теплый наружный воздух направляется в помещение, а зимой из него выходит. Воздух в летний период, влажный и горячий, влияет на работу климатической установки, которая должна его более эффективно охлаждать и осушать. Зимой система должна подогревать и увлажнять наружный воздух.

Тепловые нагрузки внутри помещения состоят из количества тепла, выделяемого зрителями и рабочим персоналом. Сюда же входит тепло, исходящее от осветительных приборов и оборудования. В летний период эти тепловые нагрузки должны быть компенсированы охлажденным воздушным потоком.

Расчеты и выбор климатической системы. Выбор производится из двух или трех систем, наиболее подходящих для объекта. Система кондиционирования должна соответствовать санитарным требованиям, поддерживать заданную температуру и влажность, подавать свежий воздух, удалять отработанный совместно с системой вентиляции.

При выборе оборудования учитываются архитектурные требования. В зависимости от площади театра выбирается сплит-система с потолочным кондиционером, центральный или канальный кондиционер. Рассматривается возможность прокладки воздуховодов и при необходимости трубопроводов. При прокладке коммуникаций должны соблюдаться противопожарные требования.

На этом этапе решается вопрос управления системой, а именно: удобно ли будет управлять ею с пульта или возможно только автономное управление. Если в разных помещениях театра нужно создать разные климатические режимы, то предпочтительно иметь автономное управление.

 

Получите коммерческое предложение на email:

    Нужна консультация? Звоните:
    8(495) 118-27-34

    Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Работаем по всей России!
    8(495) 118-27-34
    Получите коммерческое предложение по вашему объекту. Это займет не больше минуты:

    Отправить заявку