Заказать звонок
Звоните:
8 (495) 146-65-64
пн-пт: 9.00 - 19.00
сб-вс: 10.00 - 17.00
Варшавское ш., д.79, к.2
Ремонт помещений Отделка помещений Строительство коттеджей Проектирование Реставрация Реконструкция Металлоконструкции

Перепланировка помещений офиса

Перепланировка помещений офиса

Перестройка может потребоваться не только собственникам квартир и частных домов, но также владельцам бизнеса, которые хотят, чтобы офисы их компаний были удобными для персонала, привлекательными, представительными и современными. Визуальные и эксплуатационные характеристики коммерческих заведений могут существенно увеличить прибыль предприятия.

Проект перепланировки офиса необходимо заказывать у профессионалов, причем не только потому, что этого требуют современные законы, но и просто для того, чтобы гарантировать качественное, правильное выполнение всех работ. Каждому собственнику должно быть известно, что перестройка — это чрезвычайно сложный и ответственный ремонт, который должен пройти без ошибок.

Как и зачем перестраивают офисы?

Перепланировка офисов выполняется по разным причинам. Чаще всего собственники заказывают проектирование перестройки в следующих случаях, когда:

  • нужно оформить новый офис;
  • нужно создать в офисе индивидуальный стиль;
  • требуется реорганизация купленной недвижимости;
  • нужно оптимизировать эксплуатационные характеристики офисов, с использованием самых современных технологий и средств;
  • требуется модернизировать установленные в помещениях инженерные системы и коммуникации.

Это далеко не полный список причин, почему собственники заказывают перепланировку. Но проще всего рост популярности этой проектной услуги объясняется возможностью улучшить функциональные, эксплуатационные и визуальные характеристики коммерческого предприятия, повысить условия труда для себя и служащих.

Владельцу объекта следует сразу определить все задачи перепланировки и подготовить техническое задание на проектирование, указав в нем все свои требования, желания и идеи, касающиеся новых конструктивных, инженерных и внешних характеристик внутренних помещений.

Как узаконить перепланировку офиса

Как и в случае с проведением перепланировки жилой недвижимости, ремонтные работы в офисном помещении предусматривают необходимость сбора полного пакета документов, перечень которых будет непосредственно зависеть от списка, который предложен жилым фондом, и включает в себя, помимо непосредственно самого проекта проводимых работ, также множество других бумаг, включая техническое заключение на перепланировку, правоустанавливающие бумаги на офисное помещение, а также технический паспорт БТИ.

В преимущественном большинстве случаев решение надзорных органов оформляется на протяжении 30 дней, и если проект перепланировки офиса разрабатывается профессиональными специалистами, можно в принципе не сомневаться в том, что в конечном итоге человек обязательно получит разрешение на проведение перепланировки офисного помещения.

Если же перепланировка офисного помещения в здании уже была выполнена, то в таком случае специалисты могут помочь с узакониванием перепланировки офиса. Также шансы человека на то, что он получит удовлетворительное решение, удвоятся в том случае, если он примет к сведению всевозможные запреты и ограничения, которыми отличается перепланировка нежилых конструкций и офисов.

В частности, это касается:

  • допустимой нагрузки на различные несущие конструкции и возможность их полного сноса;
  • сокращения или сноса вентиляционных каналов;
  • внесения корректировок в какие-либо инженерные коммуникации, которые являются особо важными для здания в целом;
  • ухудшение различных эксплуатационных характеристик здания.

Если проектная документация будет содержать любую из перечисленных ошибок, скорее всего, это в конечном итоге приведет к получению отказа в согласовании и дальнейшем проведении каких-либо ремонтно-строительных работ.

Помимо этого, не стоит забывать о том, что если человек, инициирующий проведение ремонтных работ, не является владельцем офисного помещения, нужно будет получить также дополнительно согласие на их реализацию от самого собственника.

Разработка проекта

Процедура согласования и перепланировки офисного помещения в любом случае должна начинаться с разработки проектной документации. В частности, она должна включать в себя обоснование того, как будут проводиться планируемые работы, связанные с монтажом или сносом новых перегородок, обустройством проемов в несущих конструкциях, а также заменой или перемещением тех или иных инженерных коммуникаций. При необходимости проект также подкрепляется техническим заключением, указывающим состояние несущих конструкций в помещении.

Порядок согласования и получения разрешения

Процедура оформления согласования и разрешения на проведение ремонтных работ будет непосредственно зависеть от того, в каком именно здании предусматривается внесение соответствующих корректировок:

  • Если человек собирается проводить перепланировку в офисном помещении, и при этом ремонт не будет затрагивать внешний вид фасада здания, его нужно будет утверждать с сотрудниками БТИ.
  • Если есть необходимость в обустройстве отдельного выхода, то в таком случае нужно будет согласовать эскиз фасада и схему проекта в Москомархитектуре и ГлавАПУ.
  • Перепланировка нежилых помещений, расположенных на территории жилого здания, под собственный офис, а также вся связанная с этим проектная документация должны быть утверждены в Роспотребнадзоре.
  • Во всех остальных, более сложных ситуациях согласование документов должно также осуществляться с МосжилНИИпроект, Москомнаследием, МНИИТЭП, Мосэнерго, а также целым рядом других коммунальных организаций.

Вне зависимости от обстоятельств ключевым этапом проведения данной процедуры является рассмотрение проекта в Мосжилинспекции, которая должна предоставить разрешение на проведение ремонтных работ в указанном нежилом помещении.

Проект перепланировки офиса

Перечень документов, которые необходимы для узаконивания перепланировки офиса:

  • Техническое заключение о допустимости перепланировки.
  • Проект перепланировки.
  • Заключение Роспотребнадзора относительно соответствия проекта перепланировки экологическим и санитарным нормам.
  • План помещения до перепланировки (форма 1а).

Кроме того, могут потребоваться и другие документы, в зависимости от каждого конкретного случая. Например, если вы планируете устройство отдельного входа в помещение, то потребуется разрешение от ГБУ ГлавАПУ, так как будет изменяться архитектурный облик здания. При переустройствах, связанных с установкой или демонтажем инженерного оборудования потребуются разрешения соответствующих коммунальных служб (Мосгаз, Мосэенерго, Мосводоканал и др.).

Примеры документов для согласования перепланировки офиса

В случае, если перепланировка офиса происходит в жилом доме, а к помещению планируется присоединить часть общедомового имущества, то потребуется провести собрание жильцов дома с заполнением протокола собрания и сбором 73% подписей жильцов всего дома. Если же присоединяется муниципальная площадь, то потребуется получить на это разрешение от департамента имущества.

Проект перепланировки офиса вы можете заказать в любой проектной организации, имеющей допуск СРО. Будем признательны, если свой выбор вы остановите на нашей компании. У нас достаточно большой опыт проектирования и согласования перепланировок именно офисных помещений.

ВажноЕсли квартира переводится в нежилой фонд, то она обязательно должна быть отрезана от системы газоснабжения.

Чем грозит неузаконение

Несогласование перепланировки по незнанию или умышленно сложно скрыть. Самовольное обустройство обычно раскрывается:

  • по жалобе соседей в связи с вывозом строительного мусора, шумом при проведении ремонтных работ;
  • при возникновении аварийной ситуации, если нарушены требования перепланировки;
  • при осмотре жилья представителем органа технической инвентаризации или управляющей компании;
  • при внеплановой проверке состояния дома жилинспекцией.

Если конструктивные элементы здания во время ремонтно-строительных работ не задевались, и изменения не зафиксированы в техпаспорте БТИ, то владельцу офиса проще вернуть помещение в начальное состояние во избежание оплаты штрафа за самовольную перепланировку.

При выполнении работ категорически запрещено:

  • сносить несущие стены;
  • увеличивать ванные комнаты и уборные за счет жилых помещений;
  • менять местами холодные помещения с теплыми – коридор со спальней, лишать одни и устанавливать в других приборы отопления;
  • производить демонтаж санузла;
  • проводить некоторые операции с газовым оборудованием, к примеру, помещать шланг под камеру, поскольку в этом месте образуется влажность, что может грозить необратимыми последствиями;
  • занимать общедомовое имущество при отсутствии согласия не менее 73% голосов собственников.

 Перепланировка офиса без согласования наказывается штрафом в размере 300 тыс. руб. для организаций и от 2 до 2,5 тыс. руб. для физических лиц согласно п.9.13 КоАП.

Помимо штрафа выносится постановление о необходимости осмотра помещения инспектором жилищной инспекции на предмет нарушения планировки строительным и санитарным нормам.

Хозяину офиса выдается при обнаружении соответствия СНиПам и СаНПиНам проведенным работ постановление о необходимости узаконить внесенные изменения. Обычно срок на проведение работ выделяется в 6 месяцев, по истечение которых производится контрольный осмотр.

Если при перепланировке обустроены отдельные конструкции, к примеру, отдельный вход на придомовой территории, то собственнику выдается предписание снести его. При невыполнении законных требований в установленный в уведомлении срок снос выполняется с привлечением Службы судебных приставов и специализированной техники в принудительном порядке.

Для того чтобы избежать санкций за перепланировку, необходимо согласовать все работы до начала работ. Привлекать к разработке проекта и проведению ремонта и монтажа следует только организации, имеющие действующие допуски СРО. 

В ином случае придется переделывать дорогостоящий ремонт, если его выполнение не будет согласовано уполномоченными государственными органами. Для квалифицированной поддержки рекомендуется обратиться к юристам, которые специализируются именно на согласовании перепланировки в нежилых помещениях.

Этапы перепланировки офисных помещений

Создание проекта перепланировки офиса или любого другого объекта — это далеко не единственный, хоть и чрезвычайно важный этап перестройки. Весь процесс реорганизации пространства офисных помещений включает в себя множество стадий.

Подготовив техническое задание на перепланировку, собственнику необходимо также взять в БТИ планы объекта и получить решения от пожарников и СЭС о возможности перепланировки офиса. С этими документами владелец обращается к проектировщикам, которые выедут на объект для изучения исходной информации и самого сооружения.

Мастера, опираясь на имеющуюся информацию, подготовят эскизные планы демонтажа и установки новых перегородок, зонирования внутреннего пространства, модернизации коммуникаций и других необходимых работ. Эскиз сначала согласовывают с заказчиком, а далее дополняют его планами и чертежами, спецификациями, описаниями и всеми остальными документами, которые потребуются для согласования.

Когда проект будет полностью готов, его передают в ответственные государственные службы, сотрудники которых будут определять, можно ли реализовать перепланировку и не причинит ли она вреда пользователям офисного здания. Если согласование получено, можно приступить к переносу технических и конструктивных решений с бумаги в реальность.

После перестройки объект необходимо грамотно и привлекательно оформить, используя подходящий стиль, цвета, облицовочные материалы, мебель, технику и даже декоративные элементы. Все эти детали влияют на привлекательность и удобство эксплуатации офиса, потому собственникам рекомендуется заказывать перепланировку у опытных специалистов, которые разбираются не только в архитектуре, но и дизайне, не только знают, как объединить кухню с комнатой, но и могут выбрать подходящую краску для офиса.

Очень желательно заказывать разработку проектов на перепланировку и дизайнерскую отделку одновременно и у одного проектного предприятия. В этом случае можно оптимизировать выполняемый ремонт, сократить время реализации проектов и согласования выполненных работ с ответственными службами. Собственнику следует знать, что сотрудники БТИ, которые в конце концов должны будут внести новые параметры офиса в технический паспорт, работают только в полностью оформленных помещениях.

"ИНТЕХ" - инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Получите коммерческое предложение на email:

    Нужна консультация? Звоните:

    Отзывы о компании ООО "ИНТЕХ":

    Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Работаем по всей России!
    +7(495) 146-65-64
    Получите коммерческое предложение по вашему объекту. Это займет не больше минуты:

    Отправить заявку