Заказать звонок
Звоните:
8 (495) 146-65-64
пн-пт: 9.00 - 19.00
сб-вс: 10.00 - 17.00
Варшавское ш., д.79, к.2
Ремонт помещений Отделка помещений Строительство коттеджей Проектирование Реставрация Реконструкция Металлоконструкции

Проектирование магазинов

Проектирование магазинов требует особого подхода к решению задач, эти сооружения должны отвечать не только строительным нормам и правилам, но и многим профильным требованиям. К работам привлекаются профессиональные архитекторы и инженеры, конструкторы и дизайнеры, маркетологи и товароведы. Каждый специалист отвечает за свое направление, в дальнейшем все предложения систематизируются и объединяются в одном проекте.

Особенности проектирования архитектуры магазинов

Среди всех особенностей проектирования новых объектов собственников обычно больше всего интересует цена архитектурного проекта магазина. Стоимость проекта зависит от большого количества факторов, наиболее важными среди которых являются следующие:

  • назначение магазина;
  • площадь магазина;
  • количество этажей в здании;
  • правила эксплуатации.

Передав эту и другую информацию о будущем здании специалистам, собственник сможет узнать точную стоимость профессиональных услуг.

Что нужно учитывать при проектировании магазинов?

Разработка проекта магазина начинается с определения задач, которые будет решать новое здание. Для этого специалисты с помощью собственника определяют:

  • время работы заведения;
  • среднее количество покупателей;
  • объемы товарооборота;
  • как будут использоваться торговые площади.

Конечно, при планировании новой торговой точки обязательно нужно учитывать особенности ее эксплуатации, реализуемые в ней товары. От этого будут зависеть принимаемые проектировщиками конструктивные и планировочные решения при разработке проектной документации.

По ассортименту товаров магазины можно разделить на следующие категории:

  1. Универсальные. Универсальный ассортимент продовольственной и непродовольственной продукции (универсамы, торговые центры, супермаркеты).
  2. Специализированные. Предназначены для реализации определенного ассортимента одной товарной группы (мясной магазин, рыбный, детской одежды, обуви, строительных материалов и т. д.).
  3. Комбинированные. Магазины с товарами, связанными общностью потребительского спроса (канцтовары, овощи и фрукты, бытовая химия и т. д.).
  4. Смешанные. Специализированные магазины, в которых не соблюдается специализация ассортимента.

Специфические требования к проектам объектов торговли

Проектирование магазинов из сэндвич-панелей должно учитывать несколько очень важных специфических факторов.

  1. Узнаваемость на местности. Если обыкновенные здания обязаны органично вписываться в существующие архитектурные стили близлежащих сооружений, то магазины должны бросаться в глаза, выделяться среди других построек, запоминаться и привлекать к себе потенциальных покупателей.
  2. Технологические особенности торгового процесса – правильно распределять потоки покупателей, оптимально размещать товары. Нормы проектирования магазинов направлены на увеличение количества продаж.
  3. Требования к различным зонам. В зависимости от размеров помещения в нем создаются специальные зоны. Одни из них направлены на улучшение условий торговли, вторые привлекают покупателей возможностью отдыха или развлечения, третьи удовлетворяют требования по складированию и временному хранению товаров.
  4. Подъездные пути. К торговым точкам постоянно поставляется товар, автомобили имеют различные габариты и технические параметры. Подъездные пути проектируются с учетом специфических требований, предусматриваются не только дороги, но и места стоянки. Одновременно решаются вопросы с автомобилями покупателей.

Этапы проектирования торговых площадей

  • Зонирование. Зал включает несколько зон: товарную, сервисную и входную, где указывается направление движения покупателей.
  • Планировка. Выбирается оборудование, места его расстановки. Проект согласовывается, разрабатываются обмерочные чертежи, проходы для покупателей.
  • Характеристика оборудования. Указывается спецификация всего оборудования и расходников, составляется смета.
  • Сдача чертежей. Формируется техническое задание и пакет чертежей на проведение инженерных коммуникаций.

Если залы расположены на одном уровне с подсобными помещениями, складами и секциями для торговли, то планировка зависит от общей площади торгового центра. Все проекты разрабатываются с учетом стандартов ГОСТ и требований СанПиН, а также соблюдением правил пожарной безопасности. Интересы заказчика при проектировании супермаркетов учитываются только тогда, когда они соответствуют всем действующим нормативам, не противоречат интересам покупателей, их удобству и безопасности. При разработке проекта многоуровневых гипермаркетов или торговых центров разрабатывается план каждого уровня. Проходы к лестницам, эскалаторам и аварийным выходам должны быть широкими и всегда оставаться свободными. Большое значение уделяется проектированию подземной и наземной стоянки с нужным количеством парковочных мест. Это делает магазин привлекательным для владельцев автомобилей.

В первую очередь проектируются следующие инженерные сети:

  • Электроснабжение. Потребление энергии рассчитано на работу от основного и резервного источников. Освещение должно быть комфортным для глаз. Светильники подбираются в соответствии с санитарными нормами и энергосберегающими технологиями.
  • Система канализации и водоснабжения. В каждом торговом помещении обязательно наличие холодной и горячей воды, централизованная или автономная канализация.
  • Отопление. В подсобках, складах, административных комнатах отопление устанавливается от муниципальных компаний или общего котла. Торговые залы обогреваются при помощи калориферов,которые входят в сеть приточно-вытяжной вентиляции.
  • Холодильное оборудование. В продуктовых магазинах проектируются отдельные помещения с морозильными камерами и холодильными устройствами.
  • Слаботочные коммуникации. В любой проект обязательно включается пожарная и охранная сигнализация. По желанию проектируется видеонаблюдение, интернет и другие электронные сети.

При проектировании магазина и торгового центра по каркасной технологии учитываются технические характеристики несущих конструкций и кровельных материалов, оборудования и инженерных сетей. Составляются чертежи целого каркаса и его отдельных элементов, перекрытий и опорных столбов. В современных супермаркетах устанавливается оборудование, которое поддерживает комфортные условия для нахождения посетителей, рационализирует работу всего персонала и способствует безопасности. Современные супермаркеты и сетевые магазины оснащаются инженерным оборудованием, которое обеспечивает комфортные условия пребывания покупателей, способствует ритмичной работе всех служб и персонала, поддерживает стандарты безопасности. От правильности инженерных расчетов и разработки документов на строительство зависит надежность и эффективность будущего сооружения. Тщательно проведенные инженерные расчеты и подготовка технической документации гарантируют исключительную надежность, функциональность и энергетическую эффективность сооружаемых зданий.

Виды планировок для магазинов

Планировки для различных магазинов могут применять следующие виды:

Линейный. Товар располагается на торговом оборудовании, стоящим перпендикулярно кассам. Общая картина представляет параллельные линии, состоящие из стеллажей. Наиболее подходящий вариант для создания планировок в магазинах самообслуживания. Этот вид подразделяется на:

  • Продольный. Расположение торговых стеллажей перпендикулярно потоку покупателей, входящему в магазин.
  • Поперечный. Параллельное расположение товаров относительно входящему потоку.
  • Смешанный. Допускается размещение стеллажей как вертикально, так и горизонтально.

Боксовый. При выборе этого вида планировки, общее торговое пространство разделяется на отдельные изолированные отделы. Планировка подходит для универсамов, где торговля осуществляется через прилавок.

Распределение оборудование в зале происходит в виде петли, по ней будет двигаться поток покупателей. Это вынуждает потребителя пройти все отделы, даже если в них приобретать он ничего не собирался.

При выборе боксовой планировки следует размещать большое количество указателей, рекламных и информационных плакатов, а также оставлять довольно большое пространство для передвижения покупателей. Это необходимо затем, если покупатель развернется на 180 и начнет движение в обратную сторону, он будет двигаться против общего потока. Если сравнивать эту систему с линейной, то вторая более удобная. Совершая покупку, потребителю не придется расплачиваться за определенную категорию товаров на разных узлах расчета. Наличие в торговом зале отдельных боксов необходимо в том случае, есть осуществляется продажа необычных товаров (драгоценные металлы, пластинки и прочее).

Смешанный. Планировка оборудования включает в себя комбинацию линейного и боксового размещения мебели. Делая выбор в пользу двух видов планировок, нужно позаботиться о наличии указателей и знаков, в противном случае потребитель растеряется в запутанном лабиринте и предпочтет покинуть магазин.

Выставочный. Используется в тех магазинах, которые ведут продажи по выставочным образцам. Товар располагается на специальном оборудовании, примером может быть магазин техники.

Свободный. Подразумевает отсутствие какой-либо системы в процессе расстановки торговой мебели по залу. Учет формы пространства и геометрия не применяются.

Для магазина самообслуживания наиболее приемлемым видом организации торгового пространства является линейный. Торговое оборудование размещается в виде параллельных друг другу линий. Они находятся перпендикулярно кассовым аппаратам, где будет происходить расчет покупателей. Для них этот вид планировки более удобен, поскольку оплата будет осуществляться единожды и в одном месте. Помимо удобства, при выборе линейного вида использование площади осуществляется рационально, позволяя размещать большое количество оборудования и представляемых к продаже товаров. К тому же, это позволяет создать одну бригаду лиц, несущих материальную ответственность, а так же позволяет работникам быть взаимно заменимыми.

В магазинах, где обслуживание происходит традиционно, формирование мест для работы продавцов происходит в зависимости от реализуемых товаров и типа организации.

Так в магазинах, занимающихся реализацией продовольственных товаров, ширина пространства должна составлять минимум 2 метра, в непродовольственных – минимум 3 метра.

Глубина рабочего пространства не регламентируется, поэтому она может быть любой. Ее размер зависит от торгового оборудования, которым осуществлялась планировка магазина. Рабочее место продавца находится вблизи помещений, где происходит складирование товара, его подготовка к выпуску в продажу и хранение.

Занимаясь планировкой торгового зала, нужно обращать внимание на расположение дверей для входа и выхода покупателей, поскольку на этом будет строиться создание потоков потребителей, а также выбираться подходящее место для кассового оборудования.

Если двери для входа и выхода располагаются в самом центе зала, то речь идет о магазинах, применяющих систему торговли через прилавок. Это создано для того, чтобы вновь заходящие покупатели, могли рассредоточиться по всей площади торгового зала.

"ИНТЕХ" - инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Получите коммерческое предложение на email:

    Нужна консультация? Звоните:

    Отзывы о компании ООО "ИНТЕХ":

    Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Работаем по всей России!
    +7(495) 146-65-64
    Получите коммерческое предложение по вашему объекту. Это займет не больше минуты:

    Отправить заявку